Ограничение срока нахождения у власти халифа не имеет под собой шариатских оснований



Тексты, касающиеся присяги, отвергают ограничение временем, т.к. присяга Посланнику Аллаха (с.а.с.) и праведным халифам была дана на правление Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (с.а.с.) – это и есть ограничение. Если же халиф оставил правление Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (с.а.с.), то его правление заканчивается согласно законам Шариата в этом отношении, которые подробно разъяснили порядок смещения халифа и порядок принятия жалоб. Установление другого ограничения не дозволено, т.к. это будет противоречить текстам о присяге, которые гласят, что правление должно осуществляться Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (с.а.с.), и это подтверждено Сунной и Иджма (единодушным согласием) сподвижников...

...Доказательства ясно указывают на то, что срок правления не ограничен. Напротив, в текстах упоминается подчинение халифа Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), и его власть продолжается до тех пор, пока он правит тем, что ниспослал Аллах. Если же он станет противоречить категорическому тексту, то его власть прекращается, даже если она продлилась месяц или два. И это происходит в соответствии с законами Шариата относительно смещения халифа, и данное решение выносит кади аль-мазалим.

Что касается вопроса: «Есть ли какие-либо доказательства у говорящих о дозволенности ограничения временем присяги халифу?», – то мы не видим у них никаких доказательств.

Подробнее тут https://hizb.org.ua/ru/directing/4781-amir/qa-amir/106314-qa-ru.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый президент, неизменная политика

Решение Шариата относительно участия на выборах городского управления