Мнение Имама устраняет разногласия



Во имя Аллаха – Милостивого, Милосердного

«Мнение Имама устраняет разногласия» – это один из ключевых шариатских законов, связанных с правлением, который на сегодняшний день преднамеренно ликвидирован из мусульманской культуры и образовательной программы после разрушения Халифата с целью выставить Ислам как исключительно обрядовую религию.

Такая же участь постигла и множество других законов Шариата, относящихся к системе правления, экономике и прочему, например – право халифа на табанни в шариатских решениях (принимать и обязывать к исполнению любой закон Шариата, выведенный путём правильного иджтихада из книги Аллаха и Сунны Его Посланника (с.а.с.)). Он властен принимать табанни в решениях настолько, насколько этого требуют появляющиеся новые вопросы и обстоятельства, и его приказ должен выполняться мусульманами как явно, так и скрыто.

Для того, чтобы понять, насколько эти правила жизненно важны для мусульман, необходимо заострить внимание на самой природе шариатских решений, а также на том, что означает «политика» в Исламе.

Так, политика в Исламе – это забота о делах людей посредством шариатских законов, которые претворяет государство в качестве единого уполномоченного исполнительного образования. Умма, в свою очередь, содействует ему в этом путём контроля и отчёта в качестве наделителя властью, и только Умма имеет исключительное право налагать на Имама обязанность претворять законы Шариата, а Имам исполняет Шариат от имени Уммы.

Аллах Тааля говорит:

إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤدُّواْ الأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِالْعَدْلِ إِنَّ اللَّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُم بِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ سَمِيعًا بَصِيرًا

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (04:58),

وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (05:44)

С точки зрения Шариата, Имамат (Халифат) – это управление делами людей по Исламу. Халиф выступает от имени Уммы в претворении законов Шариата и обязывает людей соблюдать эти законы, с помощью которых регулируются отношения между людьми как внутри, так и вне государства. И поэтому выход из исламской политики означает отказ от большинства шариатских законов, включая категоричные.

Вернёмся к законам Шариата, которые, в свою очередь, делятся на две категории:

Первая категория: Категоричные (катый) законы – законы, выведенные на основании категоричных доказательств, вокруг которых нет разногласий среди факихов (знатоков исламского права).

Вторая категория: Некатегоричные (занний) законы – законы, являющиеся предметом иджтихада, вокруг которых существовали, существуют и будут появляться в дальнейшем разногласия, в которых невозможна консолидация мусульман на одном иджтихаде из-за многочисленности мнений, что, естественно, приводит к возникновению различных правовых школ (мазхабов) и к увеличению их числа.

Поскольку государство является исполнительным образованием и на нём лежит забота о людях посредством шариатских законов, то оно должно принимать табанни в шариатских решениях в виде конституции и законодательных норм для того, чтобы определить форму государства и полномочия всех органов в нём, а также ясно установить права и обязанности людей, урегулировать их отношения и предупредить разногласия. А поэтому не существует государства, основанного на четырёх мазхабах одновременно. В противном случае, в стране настанет неразбериха, раскол и потеряется единство и мощь государства.

Халифат как система правления предоставил исключительное право на табанни халифу – и это единственный способ объединить Умму, остановить раздор и уберечь религию от вреда. Халифат является верховным руководством всех мусульман на земле. Аллах Тааля сказал:

إِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ
«Воистину, эта ваша религия – религия единая. Я же – ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92)

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

«Если присягу принесут сразу двум халифам, убейте второго из них», – и это ясно указывает на первостепенную важность Халифата и единство мусульман.

При возникновении тяжбы между людьми возникает необходимость в законе, который устранит спор людей не оставляют на усмотрение иджтихадов их факихов. Допустим, возникло разногласие в бракоразводном процессе между мужем и женой. Жена обращается к знатоку ханбалитского мазхаба, и он считает развод действительным и не обязывает жену вернуться к мужу, а муж при этом обращается к знатоку шафиитского мазхаба, а он, напротив, считает развод недействительным и обязывает жену вернуться к мужу. В таком случае, табанни халифа – это единственный способ разрешить спор, т.к. мнение Имама ставит точку в разногласиях. Похожим образом дело обстоит как в отношениях между мусульманами, так и в отношениях между мусульманами и другими народами.

Сердце обливается кровью, когда видишь разрозненность мусульман в жалких политических образованиях, разграниченных неверными, которые выдумали для этих стран конституции, флажки и праздники, а также обязали их служить интересам и войне неверных против религии Аллаха.

Уже давно большинство шариатских законов сильно фальсифицировано; это такие законы, как основы поста – так, мы видим мусульман разрозненными в посте: этот уже соблюдает пост, а тот ещё не начал, хотя между ними расстояние всего в несколько метров!

Мы видим мусульман, которые постятся 28 дней, и тех, кто соблюдает пост 31 день. Наблюдаем единство в видении Луны в один год, но разрозненность – в другой из-за разногласия правителей и их «несговорчивости» между собой. Есть расхождение в фазах Луны в месяц Рамадан, но нет расхождения в периоде хаджа. Есть единство в лунном календаре, несмотря на расстояния между странами, однако тем временем в странах-соседях Луну видят по-разному. Видение Луны совпадает при «политическом партнёрстве», но не совпадает при «политическом разделении».

Это нарушение религии Аллаха происходит из-за того, что существует рознь между мусульманами, проживающими в разнообразных политических образованиях, и из-за отсутствия Халифата, и это противоречит исламской акъыде и Шариату Аллаха.

С другой стороны, ряд улемов, проедая свою религию за мирские блага, способствует данному греху и приводит фатвы предшествующих факихов абсолютно не к месту. Например, они пытаются провести аналогию между Худайбийским мирным договором и Кэмп-Дэвидским соглашением, между просьбой о помощи у Сафвана ибн Умайи и обращением за помощью к американским, российским и другим армиям неверных. Они приравнивают различие в фазах Луны между Шамом, Марокко и Андалузией к различию такового в двух соседних городах.

О мусульмане!

Никто не избавит вас от розни, не соберёт вас воедино, не окажет помощи угнетённым, не защитит вашу религию и ибадат и не очистит ваши святыни, кроме Халифа – вашего Имама! Пророк (с.а.с) сказал: «Имам – это щит, за которым сражаются и которым защищаются». Имам выправит кривое, исправит испорченное, остановит всех тиранов и поможет всем угнетённым.

Так проявите же решительность в деле установления Исламского Государства – второго Праведного Халифата по методу пророчества, защитника вашей религии, крови и чести, который соединит ваши страны и станет источником вашего величия и почёта! Ради такого пусть трудятся труженики!

Ридван Абу Авад
«Ар-Рая» №81
3 Рамадан 1437 г.х.
08.06.2016

https://hizb.org.ua/ru/the-islamic-ummah/2899-raya.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Решение Шариата относительно участия на выборах городского управления

Новый президент, неизменная политика