Американо-европейская геополитическая схватка в Северной Африке



Вопрос:

Мой вопрос относительно Северной Африки. Извиняюсь, что вопрос многосторонний. По моему мнению, все эти стороны связаны друг с другом:

1 – Положение дел смешалось в вопросе Северной Африки, в частности – по Ливии. Ранее спецпосланник ООН по Ливии Бернардино Леон установил 20 сентября 2015 года датой крайнего срока урегулирования отношений между сторонами переговоров в Схирате (в Марокко). Однако, незадолго до этого, 19 сентября 2015 года генерал Халифа Хафтар провёл военную операцию в Бенгази, что заставило посланника ООН Леона подвергнуть резкой критике этот инцидент и назвать его провокацией и препятствием для урегулирования конфликта. Так и произошло. Далее была назначена другая дата крайнего срока – 20 октября 2015 года. Известно, что Хафтар пользуется поддержкой со стороны Америки, как и правительство Тобрука пользуется поддержкой со стороны Америки. Получается, что правительство ведёт переговоры, а Хафтар препятствует им. Как объяснить это противоречие?

2 – В начале сентября (7 числа) 2015 года Генеральные кортесы (Конгресс депутатов и Сенат) Испании официально дали зелёный свет строительству американской военной базы на юге страны (для нужд американского командования в Африке «АФРИКОМ»), которую Америка пыталась создать в Северной Африке, но не получила одобрения. Главной задачей этой новой базы, согласно новой поправке Сената, было провозглашено «наземное, морское и воздушное вмешательство для решения различных кризисов на Африканском континенте». Означает ли это, что Америка решила вступить в геополитическую схватку с Европой, в частности – с Британией и Францией, которые имеют глубокие колониальные корни на севере Африки? Каковы шансы Америки на успех в этой схватке?

3 – Всему этому предшествовали интенсивные визиты американцев в Северную Африку, особенно в Тунис. Подтверждают ли эти интенсивные визиты в Северную Африку то, что я сказал во втором пункте о геополитической схватке Америки с Европой? Можете ли Вы разъяснить этот геополитический конфликт на Севере Африки – Марокко, Алжир, Тунис и Ливия – хотя бы в общих чертах? Особенно если учесть, что при нынешних обстоятельствах у многих возникают эти вопросы. Заранее благодарен Вам и ещё раз извиняюсь за длинный вопрос.

Ответ:

Принимаю Ваше извинение, да простит Аллах нас и Вас. Воистину, Он – Самый милостивый. И я отвечу на Ваш вопрос, с дозволения Аллаха, учитывая последовательность событий:

Первое – относительно интересов США в Северной Африке и размещение военной базы командования «АФРИКОМ»:

1. Америка начала интересоваться Северной Африкой с пятидесятых годов, а не сегодня. Тогда, в ноябре 1950 года, её послы съехались на встречу в Стамбуле и провели там свою первую конференцию под руководством Джорджа Мэгги, уполномоченного по вопросам Ближнего Востока и Северной Африки при министерстве иностранных дел США. С того времени Америка борется с Европой, чтобы вытеснить последнюю из Африки и самой занять её колонии. Эта геополитическая борьба то усиливается, то стихает в зависимости от международных и региональных обстоятельств. Вышеупомянутая конференция длилась пять дней. На ней организаторы представили самые яркие стратегические, политические и экономические положения данного региона. С тех пор завязалась схватка между новым американским колониализмом и старым европейским колониализмом. Да, Америке удалось внедрить своё влияние в большинстве стран Ближнего Востока и бассейна Нила за счёт европейского влияния – Британии и Франции. Однако её влияние в Северной Африке не утвердилось из-за того, что приоритетом для Америки были Ближний Восток и бассейн Нила.

2. Америка понимает, что политическая элита в Северной Африке – проевропейская. И поэтому она прибегла к неординарным средствам и нетрадиционным политическим действиям во взаимодействии с североафриканской политической элитой для внедрения своего влияния. Самыми яркими из них стали две вещи:

а) Тема терроризма:

Америка использовала эту тему и заключила ряд военных соглашений, которые помогли ей внедрить своё влияние через армию, военные учения и помощь, а затем – и посредством военных баз.

б) Экономическое содействие и сотрудничество с международными институтами:

Америка постоянно использует эти два фактора, за исключением периодов передышки между боями. Одной из попыток размещения военной базы в регионе было принятое Джорджем Бушем-младшим решение о формировании военного командования США в Африке «АФРИКОМ». 6 февраля 2007 года президент Буш и министр обороны Роберт Гейтс объявили о создании командования США в Африке (см. на официальной странице «АФРИКОМ» в «Facebook»). Несмотря на то, что это командование изначально было создано для утверждения американской гегемонии над Африкой и для разграбления её богатств, а также для порабощения людей, тем не менее, Америка, как это делают колонизаторы, попыталась изобразить себя в образе защитника Африки. И поэтому она пригласила ряд глав африканских государств для того, чтобы принять участие в праздновании образования этого командования. Официально африканское командование начало свою деятельность 1 октября 2008 года на церемонии в министерстве обороны США на том основании, что военное командование США в Африке – USAFRICOM – является войсковой единицей, состоящей из вооружённых боевых подразделений под командованием министерства обороны США. Кроме представителей африканских стран на мероприятии в Вашингтоне присутствовала Колумбия (См. Википедию).

3. Америка пыталась разместить военную базу в Северной Африке для утверждения своей гегемонии над континентом и для внедрения своего влияния вместо европейского влияния. Однако ей не удавалось осуществить это в силу бдительности проевропейских агентов, преданных Европе. А поэтому проект «АФРИКОМ» так и не сдвинулся с мёртвой точки. Когда Америка отчаялась в его реализации, как это планировалось, в Северной Африке, она повернулась к северу от Северной Африки и отправилась в Испанию. И 7 сентября 2015 года Испания в лице своего парламента даёт зелёный свет размещению военной базы морской пехоты США на юге страны в рамках так называемого командования «АФРИКОМ» (см. издание «Баввабат аль-Шурукъ» за 07.09.2015). Данная база располагается недалеко от Северной Африки, а точнее – на границе с ней, что позволяет американцам реализовывать свои коварные планы в регионе. Проект «АФРИКОМ» был запущен под предлогом глобальной войны с «терроризмом», хотя, в действительности, он предусматривает множество целей, которые в своей совокупности предназначены для закрепления американской гегемонии в мире, а отнюдь не для защиты Африки от опасностей «терроризма». Всё это проводится в рамках глобальной американской стратегии по утверждению господства над источниками нефти и богатства, а также для контроля над всеми морскими путями в мире, с одной стороны, и для устранения старого европейского колониального влияния, чтобы заменить его американским неоколониализмом. Одним словом, это – борьба за поглощения крови, с одной стороны, и разграбление богатств – с другой стороны.

Как бы там ни было, Америка не смогла разместить базу «АФРИКОМ» на землях Северной Африки. Это указывает на то, что она не смогла найти опоры для себя в этом регионе. Она пыталась создать её в Алжире, но встретила мощный отпор. Как и не смогла сделать этого в Марокко, Ливии и Тунисе. В настоящее время она сосредоточила свои силы в Ливии, воспользовавшись внутренними беспорядками в ней, а также в Тунисе, воспользовавшись хрупкостью власти в связи с возвращением старой политической команды, против которой народ восставал из-за крайнего её неприятия. Тем не менее, Америке нелегко перебросить базу «АФРИКОМ» в Северную Африку, поскольку барьер страха у народа преодолён (сломлен). Люди не будут молчать по поводу размещения злокозненных военных баз на своей земле. Однако это не означает, что база «АФРИКОМ», размещённая в Испании, не будет оказывать влияния на политическую ситуацию в Северной Африке. Напротив, это говорит о том, что Америка сможет оказывать несильное влияние в регионе и будет пытаться вновь и вновь при любом удобном случае внедриться в регион, особенно в Ливию и Тунис.

Второе – относительно интенсивных визитов и американо-европейской геополитической схватки в Марокко, Алжире, Тунисе и Ливии:

Учащение визитов – не что иное, как продолжение конкуренции между Америкой и Европой за богатства региона и за его стратегическое месторасположение. Как уже говорили ранее, алчные устремления Америки и Европы на земли Северной Африки начались не сегодня, и даже не вчера, а намного раньше, даже задолго до появления «АФРИКОМ». И эта конкуренция продолжается и сегодня. Мы представим вашему вниманию ряд действий и планов, которые предпринимает каждая из конкурирующих сторон – Америка и Европа – на арене мусульманских стран в Северной Африки, а именно – в Марокко, Алжире, Тунисе и Ливии:

• Марокко:

а) Америка помогла «освободительным» движениям против французского колониализма в Марокко, дабы самой занять место Франции. Таким образом, ей удалось внедрить своё влияние путём провозглашения независимости в Марокко во время правления короля Мухаммада V. Однако это продолжалось недолго, и после смерти Мухаммада V Британия принялась укреплять уже существовавшее в Марокко своё влияние после того, как привела к власти своего агента Хасана II в 1961 году. Путь в Марокко был закрыт перед Америкой, пока не подвернулся удобный случай, связанный с движением за независимость Западной Сахары «ПОЛИСАРИО» после ухода из неё Испании 26.06.1976 после 91 года колонизации. Незадолго до этого ООН под влиянием Америки сформировала миссию по Западной Сахаре. Эта миссия представила свой доклад Генеральной Ассамблее 9 июля 1975 года, в котором продекларировала независимость Западной Сахары от Испании, а также утвердила организацию «ПОЛИСАРИО» как преобладающее в регионе движение, имеющее существенное влияние. Таким образом, Америка продемонстрировала и поддержала «ПОЛИСАРИО» как официального представителя народа Западной Сахары. Целью всего это было недопущение возвращения Западной Сахары к Марокко после выхода из неё Испании, дабы превратить её в очаг напряжённости, требующий независимости, которым будет пользоваться Америки ради собственных интересов в Северной Африке.

Однако Хасан II провалил американский план при поддержке Британии во время своего правления в 1961–1999 гг. Благодаря своей политической хитрости, Хасан II смог возглавить Марокко и добиться стабильности в стране, чего не удалось соседним государствам и по сей день. Он смог завоевать народную популярность (в определённой степени) после участия в Зелёном марше во имя освобождения Марокканской Сахары от испанского колониализма в 1975 году (см. https://ar.wikipedia.org/wiki/1975).

б) Испания вышла из Западной Сахары 26 февраля 1976 года, а уже на следующий день Национальный Совет Сахары провозгласил Арабскую Республику Сахары. После этого Америка приступила к непосредственному фактическому вмешательству в Западную Сахару путём оказания своего влияния на издание резолюций ООН относительно Западной Сахары. Однако Хасан своею хитростью и при поддержке англичан делал вид, что разделяет эти резолюции всякий раз, когда Америка пыталась провоцировать его. Таким образом, Хасан поглощал американское давление без каких-либо существенных изменений в реальности проблемы Западной Сахары. Когда Хасан II умер, его место занял его сын Мухаммад VI (23 июля 1999 года), который, как и отец, был предан англичанам, но не имел политического опыта и хитрости. Америка пыталась склонить его на свою сторону, но Британия помешала этому, опасаясь того, что он увязнет в сетях американских планов.

в) Опасаясь того, что Мухаммад VI не выстоит перед давлениями и планами Америки из-за недостаточной хитрости (в отличие от своего отца) и отсутствия опыта в пучинах борьбы политической жизни, Британия посоветовала или «приказала» ему, дабы защитить своих неоперившихся агентов, не увлекаться сильно потаканием Америке, а вести себя так же, как его отец. А поэтому он продемонстрировал взаимопонимание с пресловутыми лозунгами Америки: свобода, демократия и права человека, проявляя лояльное отношение к ней. Америка стала четвёртым торговым экспортёром Марокко и первым партнёром за пределами Европейского Союза, а объём их товарооборота составил $ 1,5 млрд. Но, когда во время саммита НАТО в Стамбуле в июне 2004 года Америка предложила дать Марокко статус главного союзника НАТО и первого арабского государства в Северной Африке, входящего в клуб НАТО, Британия отнеслась к этому с предельной осторожностью в силу понимания того, что американское предложение несёт с собой американское влияние на политическую ситуацию в Марокко. Также позиция короля Марокко относительно резолюций США не была жёсткой. Напротив, он последовал примеру своего отца и согласился с ними, но отложил в сторону их исполнение. Так, он согласился с предложением Бейкера относительно компромиссного решения под названием «Третье решение», которое предусматривает поэтапное исполнение резолюций ООН: сначала предоставление автономии для Западной Сахары, затем – проведение референдума по вопросу о самоопределении по истечении пяти лет. Данное предложение было одобрено резолюцией Совета Безопасности ООН №1359 за 29 июня 2001 года, а король Марокко согласился с ним в английском стиле лишь в 2007 году, т.е. после продолжительных препираний на протяжении семи лет, а также после того, как дал ему своё название «Марокканская Инициатива». Американские планы не оставляли Марокко в покое, за исключением нескольких лет из-за занятости Америки более приоритетными задачами, такими как экономический кризис, который усугубился в 2008 году, и последовавшие за ним политические, военные и внешние кризисы. Так продолжалась до весны 2013 года, когда Америка вновь принялась обострять ситуацию в Западной Сахаре с новой силой, чтобы под предлогом кризиса Западной Сахары вмешаться в страны Северной Африки. Она подготовила черновой проект расширения миссии ООН «МООНРЗС» в Марокканской Сахаре и наделила её полномочиями мониторинга за соблюдением прав человека в Западной Сахаре, чтобы иметь предлог контролировать все малые и большие процессы в Сахаре под предлогом защиты прав человека! Несмотря на то, что проект был отложен ещё на один год в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН №2099 за 25 апреля 2013 года, всё же американский дипломат Кристофер Росс в качестве личного представителя Генерального секретаря ООН в Западной Сахаре прибыл в регион в октябре 2013 года, а затем – 28 января 2014 года. Целью его визита стало изучение ситуации с подготовкой к референдуму в Западной Сахаре и соблюдение прав человека.

г) Несмотря на это, позиция Марокко была идентична позиции Иордании, а именно – отсутствие открытого противостояния Америке. Далее, Марокко помогла Америке в войне с «терроризмом» со своей программой так называемого «умеренного религиозного дискурса» благодаря тому, что Марокко является исламской религиозной базой некоторых исламских течений, в частности – маликитского мазхаба и тиджании (реформаторское суфийское братство (тарикат), основанное Ахмадом ат-Тиджани в конце XVIII в.), которая имеет широкое распространение в странах южнее Сахары (Сахель) – Мали, Сенегале и Нигерии. В действительности были разосланы десятки проповедников (читающих вааз), лекторов (хатибов) и священнослужителей в Сенегал, Кот-д'Ивуар, Мали и Бенин вдобавок к принятию на учёбу 500 учеников на теолого-религиозные факультеты при ВУЗах Марокко. Америка была вынуждена восхвалить роль Марокко: заместитель госсекретаря США, уполномоченный по вопросам Африки Биза Уильямс (Bisa Williams) сказала в интервью агентству «Арабский Магриб» в кулуарах международного симпозиума в Нуакшоте, проходившего 19 и 20 числах текущего месяца: «Мы высоко ценим марокканский опыт во всей Африке, в частности – в регионе южнее Сахары (Сахель). Марокко не жалеет усилий для того, чтобы другие страны извлекли пользу из его опыта в сфере борьбы с радикальным экстремизмом» (см. «Hespress» за 21.08.2015).

Таким образом, Америка не смогла использовать проблему Западной Сахары, а также вопрос референдума и соблюдений прав человека. По сей день Америке не удалось стереть британское влияние в Марокко. Мы говорим «по сей день» из-за того, что геополитическая борьба между Америкой и Европой не прекратилась.

Алжир:

Это государство больше всех по сравнению с соседними странами противостоит американским планам. С момента переворота Бен Беллы, который придерживался американского курса вместе с Абдель Насером, и прихода к власти Бумедьена – с того времени британское влияние основательно засело в Алжире, несмотря на некоторые французские выпады, которые иногда обострялись, в частности – в эпоху некоторых слабых президентов. Бумедьен пребывал во власти с 19 июня 1965 года до самой смерти 27 декабря 1978 года. После Бумедьена на пост главы государства в Алжире приходили слабые президенты. А поэтому власть фактически находилась в руках силовиков (армии), а исполнителями были преданные Франции лица, которые были воспитаны в её культуре и прошли службу под патронатом её военных. Они ярко проявили себя в 1992 году, когда не дали политическому блоку «Исламский Фронт Спасения» прийти к власти после того, как те получили подавляющее большинство голосов избирателей на выборах. Они учинили ряд массовых убийств в отношении сторонников ИФС в частности, и многих мусульман – в целом. Они не смогли управлять страной, а напротив, вызвали у народа отвращение и ненависть к себе. На протяжении их правления с 1992 по 1999 годы было четыре президента, которые были лишены действенных властных рычагов. Армия была единственной контролирующей государство силой. Однако профранцузские силовики так и не смогли тогда урегулировать последствия их путча и стабилизировать ситуацию в стране после совершённых ими ужасных массовых убийств в отношении народа Алжира.

На фоне этих событий Британия привезла Бутефлику из Швейцарии и отправила его обратно в Алжир. Она подготовила ему такую политическую атмосферу, чтобы он предстал в образе спасителя, воспользовавшись провалом силовиков (военачальников) в управлении страной. Силовики понимали, что народ ненавидит их из-за учинённых массовых убийств в отношении него, и поэтому они договорились с Абдельазизом Бутефликой в 1999 г. о том, что он станет президентом взамен на полное снятие ответственности за совершённые ими преступления и разрушение страны. Также Бутефлика должен был работать над заживлением алжирских ран путём призыва к согласию, миру и примирению. Одним словом, они обратились к нему, чтобы он спас их. Бутефлика является президентом с 1999 года и по сей день. Он имеет тесные отношения с Британией, и он ознаменовал это своим визитом в Британию в 2006 году, что стало знаменательным первым визитом президента Алжира в Британию. Профранцузские силовики в алжирской армии, которые имеют определённое влияние, знают о связи Бутефлики с Британией, а также понимают, что Бутефлика не находится в дружбе с профранцузскими политиками, ведь он отказался от проекта Средиземноморского Союза, который был предложен Францией в период правления Саркози. Несмотря на всё это, профранцузские силовики в армии не смогли остановить его президентства до сегодняшнего дня! Хотя Британия не боится воздействия Франции на своё влияния в Алжире подобно тому, как боится Америки, но она решила покончить с этими французскими выступлениями, считая, что это укрепит её влияние. Однако она решила сделать это не сразу, а постепенно из-за того, что она сейчас находится в фактической схватке не с Францией, а с Америкой. А поэтому смена лояльных к Франции офицеров (профранцузских силовиков) прошла бесшумно и без сотрясения воздуха – не так, как если бы это была фактическая схватка Британии с Францией. Например, (добровольная или принудительная) отставка Аль-Амари с должности начальника штаба алжирской армии по состоянию здоровья 3 августа 2004 года. Спустя 48 часов после этой отставки президент Бутефлика увольняет 5 августа 2004 года генерал-майора Ибрагима аль-Шарифа, командующего крупными воинскими соединениями. В начале 2014 года генерал Хасан был отстранён от должности руководителя специальной группы по борьбе с терроризмом в разведывательном управлении. Затем Бутефлика увольнял силовиков одних за другими. Но эти увольнения происходили без ожесточённого столкновения, которое могло бы повлиять на состояние режима. Даже когда 27 августа 2015 года был арестован и предан суду генерал Хасан, на вопрос: «Указывают ли эти кадровые изменения на борьбу во власти в Алжире?», – глава администрации президента Ахмад Ов Яхья ответил отрицательно. Он прокомментировал это утверждение таким образом, что подобные слухи являются «бабскими разговорами в салонах красоты» (см. «Аль-Джазира» за 12.09.2015). Даже когда 13 сентября 2015 года Бутефлика отстранил профранцузского весомого генерала – руководителя служб всеобщей разведки Мухаммада Лемина – от занимаемой им должности, это было сделано без какого-либо накала или воздействия на состояние режима. И поэтому можно с уверенностью сказать, что Бутефлика смог успешно (в какой-то степени) провести эти увольнения при поддержке Британия. Хотя по-прежнему в армии профранцузские лица имеют существенное присутствие из-за того, что армейская культура и обучение, по большей части, заимствуются у Франции. Однако, как мы сказали, данное «столкновение» Бутефлики с армией является мягким и происходит спокойно. Оно больше напоминает спортивное состязание и не влияет на основные проблемы режима, поскольку это отличается от подлинной борьбы и фактической схватки Британии с Америкой и её планами в Алжире, направленными на утверждение американской политической гегемонии над Алжиром и на занятие места Британии в этой стране. Приведём пример:

а) После ухода Испании из Западной Сахары в 1976 году после 91 лет колониализма, Америка усмотрела в движении «ПОЛИСАРИО» за независимость Западной Сахары удобный случай и использовала его в качестве предлога для вмешательства в Северную Африку, особенно – в Алжир. Однако проанглийское правление в Алжире пристально следило за этим вопросом. Оно ограничило «ПОЛИСАРИО» приграничной полосой и окружило его своими шпионами, поскольку понимает, что Америка внедряет в это движение своих агентов. И по сей день, несмотря на доминирование Америки над миссиями ООН и их делегатами по вопросу Западной Сахары, Америка так и не смогла посредством этой проблемы утвердить своё влияние в Алжире.

б) Америка пыталась разместить базу для уже сформированных ей вооружённых сил «АФРИКОМ» под предлогом борьбы с терроризмом. Но Алжир отверг данное предложение, понимая, что целью появления этой американской базы является вмешательство во внутренние дела Алжира. В связи с этим МИД Алжира заявил 3 марта 2007 года: «Алжир не заинтересован в принятии штаба американского спецназа в Африке «АФРИКОМ»».

в) Америка снова пыталась поднять вопрос борьбы с терроризмом, используя события в Мали 22 марта 2012 года. Между ней и Алжиром участились визиты, в ходе которых обсуждался вопрос участия Алжира в сотрудничестве с Америкой в ​глобальной ​борьбе с терроризмом, оправдывая это тем, что терроризм может добраться и до Алжира. Однако Алжир и стоящая за ним Британия отвергли этот американский план. Самым ярким из этих визитов был визит Хиллари Клинтон, госсекретаря США, и её встреча с Абдулазизом Бутефликой 29 октября 2012 года.

г) После того, как Беджи Каид эс-Себси посетил Америку 21 мая 2015 года и заключил ряд соглашений с Америкой, которая объявила Тунис своим главным стратегическим союзником из числа государств, не входящих в НАТО, аналогично Марокко, Иордании и Бахрейну, в Алжире развернулась мощная кампания против этих соглашений. Президент Туниса попытался смягчить политическую атмосферу и направил своего специального посланника Хамиса Джухайни к своему алжирскому коллеге 24 июня 2015 года.

Причиной возмущённости Алжира вовсе не был визит эс-Себси в Америку, т.к. всё произошедшее проходило в рамках английского политического плана, которому следуют Алжир и Тунис. Целью кампании были две вещи: во-первых, дать Тунису предлог для того, чтобы он мог отказаться от некоторых американских требований, которые несут угрозу влиянию Европы (т.е. Британии), будто он не желает конфликтовать с соседом, а во-вторых, дать Америке чёткий сигнал, что Алжир не желает альтернативы Британии и не примет американского влияния, особенно – размещения военной базы. Было ясно, что алжирские волнения не были направлены против встречи эс-Себси. Подтверждением тому служит факт того, что после встречи специального посланника эс-Себси с Бутефликой, глава внешнеполитического ведомства Алжира Рамтан Ламамра отправился 13 июля 2015 года в Тунис с официальным визитом (согласно пресс-релизу МИДа Алжира), и возмущения в тот же час стихли.

• Тунис:

Сначала он находился под французским колониальным господством, затем попал под британское влияние в период правления Хабиба Бургибы в 1956–1987 гг. В 1987 году Бургибе исполнилось 84 года, и он не мог дальше выполнять то, что от него требовалось. Тогда к власти пришёл Зин аль-Абидин Бен Али, который входил в близкий круг Бургибы, и продолжил его путь, будучи преданным Британии. Америка неоднократно в разных обстоятельствах старалась внедрить своё влияние на место британского влияния, но все её попытки были тщетны из-за противостояния ей проанглийского политического круга. И стоило вспыхнуть Арабской весне в 2011 году, которая просто смела Бен Али, как Америка посчитала это удобным случаем для вмешательства в Северную Африку. Однако Франция и Британия смогли организовать уход Зин аль-Абидина Бен Али. И поскольку Европа полностью контролирует тунисский политический круг, ей удалось сохранить политический режим в стране без каких-либо существенных изменений. Даже с появлением партии «Ан-Нахда» («Возрождение») в стране тунисский политический круг по-прежнему крепко находится под британским господством через соглашения с ЕС, которые связывают Тунис с Европой. В течение четырёх лет Европа сумела вернуть к власти правящий класс, который был при режиме Бургибы и Бен Али, не прибегая к смене лиц, как делают другие, а напротив, она превзошла их в бесстыдстве и вернула старые лица, известные своей коррумпированностью и порочностью. Так, вождь британских агентов эс-Себси стал президентом Туниса. Данное возвращение было своего рода провокацией для тех людей, которые восстали против тирании, коррумпированности и прозападной лояльности бывшего режима. Люди полагали, что избавились от их зла, как вдруг они снова правят ими. Люди восстали против них, а тираны встретили их репрессиями, гонениями и комендантским часом, как это делали их предшественники. Но страх сломлен, и тираны не в состоянии больше затыкать рты, как раньше. Тогда режим прибег к предлогу опасности терроризма, чтобы запугать людей терактами то там, то здесь, которые организовывают агенты режима и наёмники НАТО, а также шпионы посольств сверхдержав, борющихся друг с другом за землю Туниса, которая в истории Ислама всегда считалась землёй героизма и джихада. В свою очередь, режим приписывал эти теракты неизвестным террористам. На фоне этого свою активность проявила и Америка, которая имеет богатый опыт в этом деле. Так, её посольства превратились в гнёзда по покупке тунисских политиков, поддерживающих Европу. Также Америка активно старалась проникнуть в ряды вооружённых сил. Британия испугалась за режим, что он падёт перед Америкой, и, в связи с тем, чтобы защитить своих молодых неокрепших агентов, она подсказала режиму пойти на уступки перед Америкой, но без ущерба основным интересам Британии. Она доверяет преданности эс-Себси, который считается вождём английских агентов. Именно это и произошло:

а) Эс-Сибси посетил Америку и провёл встречу с президентом Обамой 21 мая 2015 года, в ходе которой они обсуждали ситуацию в Ливии и в регионе. Обама сказал: «США окажут помощь в ближайшее время, чтобы Тунис мог завершить экономические реформы» (см. сайт «RT» на арабском языке за 21.05.2015). Как известно, Америка считает НАТО прочной верёвкой для привязки своих агентов, чтобы они не ушли, как это произошло с Египтом, сделав его главным союзником НАТО из стран, находящихся вне альянса. Также Америка считает НАТО «приманкой» для новых агентов, ушедших от Британии. И поэтому Госдепартамент США сообщил 10 июля 2015 года о завершении процедур по предоставлению Тунису статуса главного союзника НАТО из числа стран, не входящих в этот альянс, будучи шестнадцатым в списке Америки после Марокко, Иордании, Бахрейна и Кувейта, которые являются агентами Британии. Вот так безбожные колонизаторы борются в наших странах за привлечение на свою сторону агентов из числа правителей-предателей. Один пытается удержать своих агентов, а второй старается поймать их в свои сети. Если бы не предательство, которое засело в сердцах этих правителей, они бы не отозвались на предложения безбожников, и не смогли бы последние вступить на наши земли. До чего же они отвращены от истины!

б) Дабы предоставить Тунису оправдание для отказа от подчинения некоторым американским давлениям, Британия устроила посредством Бутефлики массовые волнения против визита эс-Себси в Америку и против тех соглашений, которые были достигнуты в ходе этого визита. Целью кампании были две вещи: во-первых, дать Тунису предлог для того, чтобы он мог отказаться от некоторых американских требований, которые несут угрозу влиянию Европы (т.е. Британия), будто он не желает конфликтовать с соседом, и поэтому Алжир всячески нагнетал возмущение, а точнее, раздувал его, как бурю в стакане воды; во-вторых, дать Америке чёткий сигнал, что Алжир не желает альтернативы Британии и что не примет американского влияния, а особенно – размещения её военной базы. Было ясно, что волнения не были направлены против встречи эс-Себси. Подтверждением тому служит факт того, что после встречи специального посланника эс-Себси с Бутефликой глава внешнеполитического ведомства Алжира Рамтан Ламамра отправился 13 июля 2015 года в Тунис с официальным визитом (согласно пресс-релизу МИДа Алжира), и волнения тут же стихли, муть ушла и градус накала начал постепенно опускаться.

в) Далее начали налаживаться американские контакты с должностными лицами в Тунисе:

– Министр внутренних дел Туниса Наджим Эльгарсали на своей пресс-конференции в пятницу, после встречи с заместителем помощника госсекретаря США Дасом Арфизи в Тунисе, выразил благодарность и признательность Америке за поддержку демократии в Тунисе. Тунисский министр отметил, что «сотрудничество между двумя странами, Тунисом и США, будет продолжаться, ибо у нас – общий один враг, а именно – терроризм» (см. газету «Мыср аль-Арабия» за 28.08.2015).

– Помощница госсекретаря США по ближневосточным вопросам Анна Паттерсон заявила после встречи с главой правительства Хабибом Эссидом во вторник утром: «Было достигнуто подписание соглашения о двустороннем сотрудничестве по взаимообмену информацией между двумя странами в сфере борьбы с терроризмом в целях обеспечения эффективного реагирования на эту болезнь» (см. «arabesque.tn» за 01.09.2015).

– 2 сентября 2015 года помощник госсекретаря США по вопросам демократии и правам человека Том Малиновский нанёс визит в Тунис в сопровождении Анны Паттерсон, помощницы госсекретаря по вопросам Ближнего Востока. В ходе визита гости отметили: «Соединённые Штаты по-прежнему привержены идее оказания помощи Тунису для расширения возможностей обеспечения безопасности в сфере разведки, военной техники и обучения. Помимо этого, Тунис нуждается в поддержке в экономической сфере для того, чтобы добиться развития, особенно в южных и внутренних регионах страны» (см. агентство «Аль-Анба ас-Саудия» за 02.09.2015).

– В июле Америка незапланированно назначила нового посла, Даниэля Рубинштейна, который ранее занимал различные политические посты как председатель департамента по делам «Израиля» и Палестины при министерстве иностранных дел США, прекрасно владея арабским языком и ивритом. Помимо этого, он будет заниматься делами американского посольства в Ливии, что указывает на то, что Америка возлагает на Тунис важные политические задачи внутри страны, делая его отправной точкой во всём североафриканском регионе (см. свободную энциклопедию «Википедия»).

– Кристин Лагард, директор-распорядитель Международного валютного фонда, начала свой деловой визит с Туниса для оценки реформ, проведённых Тунисом незадолго до шестого пересмотра соглашений по подготовке кредитного пакета на сумму 1,7 млрд. долларов. В ходе встречи с несколькими представителями гражданского общества, партий и экономических организаций Лагард призвала к укреплению иммунитета банковского сектора, утверждению налоговых реформ и сокращению бюрократии, препятствующей потоку инвестиций (см. сообщение сайта «Аль-Айям» за №9649, датированное 09.09.2015).

г) Однако эта вежливость Америке и эти частые визиты, будучи главным союзником вне НАТО, не сделают Тунис исполнителем американской воли в основных вопросах из-за преданности его правителей-«новых ветеранов» Британии. Америка оказывала давление на Тунис, чтобы получить возможность разместить военную базу в стране под предлогом борьбы с терроризмом. Но лидеры Туниса всегда отвергали это по приказу Британии. Как предыдущее, так и нынешнее правительство отказалось принимать американо-африканский военный штаб «АФРИКОМ» в Тунисе. По сей день все попытки Америки установить базу в Тунисе завершаются полным провалом по причине преданности обеих правительств Британии! Мы говорим «по сей день» потому, что Америка продолжает вести политику кнута и пряника в отношении Туниса, воспользовавшись хрупкостью и порочностью режима, а также народным негодованием из-за того, что во власть вернулись вожди проанглийских политиков несмотря на то, что народ восставал против них. Если Америка найдёт лазейку для внедрения и расширения своего влияния в Тунисе, чтобы занять место Британии или поделиться с ней, она сразу же сделает это!

Ливия:

Продолжение: http://hizb.org.ua/ru/directing/directing-publication/qa-hizb-ut-tahrir/2478-north-africa.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый президент, неизменная политика

Решение Шариата относительно участия на выборах городского управления