«Священнослужители»



С того момента, как произошёл закат Исламского Государства в начале прошлого столетия, мусульмане оказались униженными и стали вести жалкое существование. Это положение ещё больше усугубили не имеющие никакой основы в Исламе понятия и термины, которые внедрились и распространились во всех уголках исламских земель так, что Умма смирилась с этими понятиями и продолжает воспринимать и применять их совершенно спокойно. И это происходит при том, что данные понятия абсолютно чужды нашей религии, а мусульманин обязан быть внимательным к каждому своему слову, бдительным и проницательным, т.к. за каждое слово он будет спрошен.

Среди нас уже очевидно укрепились слова «шейх», «священнослужитель», «духовный наставник», «религиозный деятель» и прочие, которые, прежде всего, создают в мыслях слушателя образ человека определённой внешности, имеющего отличающиеся от остальных людей качества, как будто религия касается только их, а остальные не имеют никакого отношения к ней, за исключением формальных обрядов поклонения. Эти не имеющие никакого отношения к нашей религии понятия и термины внедрены по причине нашей слабости, беззащитности, неведения о том образе жизни, который указал нам Аллах. Мы не замечали, как враги Ислама, распространяя эти понятия, без устали работали и работают над тем, чтобы обезобразить эту истинную религию в умах людей. Враги Ислама даже собрали определённых людей с отвратительными качествами в так называемую «касту улемов» для того, чтобы отвратить людей от религии.

Выражение «священнослужитель» в своей основе – христианское, и недопустимо его применять в нашей религии, где все мусульмане несут одинаковую ответственность перед Исламом. Нет священнослужителей в Исламе, и каждый мусульманин обязан воспрепятствовать любому проявлению таких понятий. Что касается учёных (улемов), то будь они муджтахидами или мукаллидами, они всё равно не священнослужители и у них нет полномочий по своему усмотрению разрешать или запрещать что-либо. Они перед Шариатом – такие же, как и остальные мусульмане.

Иногда учёные допускают ошибки и подвергаются очень большой критике, хотя Посланник Аллаха (с.а.с.) относительно людей сказал следующее:

كل بني آدم خطاء وخير الخطائين التوابون

«Любой сын Адама допускает ошибки. Лучший из ошибающихся – это раскаивающийся» (хадис приводит ат-Тирмизи).

И поэтому с точки зрения Шариата никто из учёных, несмотря на его степень в знаниях и иджтихаде, не защищён от ошибок, как и все остальные мусульмане. Так же запретное для простых людей не бывает дозволено учёным, а дозволенное людям не может быть запрещено для учёных. По этой причине христианское понятие «священнослужитель» не может иметь места в Исламе. В христианстве священнослужитель имеет полномочия дозволять и запрещать. Применять данное выражение к исламскому учёному – означает перенять и христианский смысл данного слова по отношению к алимам, хотя они не имеют таких полномочий. До нас дошли хадисы, ясно запрещающие подражать иудеям и христианам. Абу Саид аль-Худрий передаёт от Посланника Аллаха (с.а.с.), что он сказал:

لتتبعن سنن من كان قبلكم شبراً بشبر وذراعاً بذراع حتى لو دخلوا جحر ضب تبعتموهم، قلنا: اليهود والنصارى؟، قال فمن؟

«Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О Посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?». Пророк ответил: «А о ком же ещё?!» (хадис приводит Бухари).

Если согласно хадису подражание иудеям и христианам запретно, то что же говорить тогда о внедрении христианского понятия в среду мусульман?

Из этого следует, что считать мусульманского учёного священнослужителем – это подражать христианам в их представлении о своих учёных и вносить христианское понятие в Ислам. Из-за этого называть алимов священниками запретно с точки зрения подражания, и этот поступок попадает под ещё больший запрет с точки зрения внедрения чуждых понятий. Таким образом, мусульманам не допускается так называть алимов, а им – считать себя священнослужителями в том понимании, которое существует в христианстве.

Здесь ни в коем случае нельзя путать со словами Посланника Аллаха (с.а.с.):

من حفظ الزهراوين فشيخوه

«Того, кто выучит аз-Захраван, почитайте (считайте шейхом)» (от переводчика – происхождение изречения – сомнительное).

Аз-Захраван – это 2-ая («Аль-Бакара») и 3-я («Семейство Имрана») суры Корана. В хадисе имеется в виду – а Аллах здесь более знающ – что надо считать такого человека благоразумным и праведным.

Нам необходимо стремиться понимать Ислам правильно, чтобы стать по-настоящему лучшей общиной, выведенной среди людей, и спасти человечество от бедствий и несчастий посредством полного претворения религии Аллаха на земле. Ведь Ислам совмещает религию и государство, книгу и меч, поклонение и политику.


По материалам журнала «Минхадж ан-нубувва»
25.06.2013
Абу Хамид аш-Шукри

https://hizb.org.ua/ru/saqofat/2353-clergy.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый президент, неизменная политика

Решение Шариата относительно участия на выборах городского управления