Вместе с благородным хадисом: Рука отрезается за четверть динара


بسم الله الرحمن الرحيم

Дорогие друзья! Приветствуем вас на новой встрече с нашей программой «Вместе с благородным хадисом». И начинаем с лучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Приводится в «Сахихе» Бухари, что Мухаммад ибн Абдуррахман аль-Ансари передал со слов Амры бинт Абдуррахман, которая сообщила ему, как Аиша (р.а.) рассказывала, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Рука отрезается за (украденное имущество стоимостью в) четверть динара».

Ограничение определённых законов, таких как отрезание руки за украденное имущество, стоимостью от четверти динара делает динар в его золотом удельном весе монетной единицей, с которой сравниваются по стоимости товары и услуги. А потому эта денежная единица и является основной монетой – деньгами. Шариат связал в своих текстах законы и положения с золотом и серебром, т.е. претворение этих законов связано с деньгами, а поэтому это и есть доказательство на то, что деньги – это золото и серебро, а не что-либо иное.

Также Всевышний и Всемогущий Аллах, обязав закят с денег, определил его размер в эквиваленте золота и серебра, а не чего-либо иного. А принятие закята с денег исключительно в виде золота и серебра определяет то, что деньгами являются только золото и серебро. Если бы деньгами могло выступать что-либо иное, то Шариат не определял бы в них (золоте и серебре) закят с денег, т.к. нет текста относительно закята с денег, кроме как в виде золота и серебра, что доказывает непринятие чего-то иного в качестве денег.

Так же законы об обмене, которые сообщают о денежных взаимоотношениях, переданы только о золоте и серебре. Все денежные операции, которые сообщены в Исламе, приводятся в виде обмена золота и серебра. Обмен – это продажа валюты за валюту: либо продажа за ту же валюту, либо за иную. Другими словами, обмен – это продажа денег за деньги. Определение Шариатом обмена – т.е. исключительно денежных взаимоотношений – только золотом или серебром без упоминания чего-то другого является ясным указанием на то, что деньгами должны быть золото и серебро, а не что-то иное. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Продавайте золото за серебро как пожелаете, из рук в руки». А также он (с.а.с.) сказал: «Продажа золота за серебро является ростовщичеством (риба), кроме продажи из рук в руки».

Более того, Посланник Аллаха (с.а.с.) определил золото и серебро деньгами, сделав только их денежной мерой (единицей), на которую равняются все товары и услуги в их стоимости, и именно – на их основе строились все торговые и финансовые взаимоотношения. Он (с.а.с.) также определил для этих денег унцию, дирхам, даник, карат, мискаль и динар. Все эти меры веса денег были известны и распространены во времена Пророка (с.а.с.), и люди строили на них свои взаимоотношения. Категорично известно, что Пророк (с.а.с.) утвердил это. При помощи золота и серебра проводились все торговые операции и брачные договоры, и всё это известно из достоверных хадисов. Тот факт, что Посланник Аллаха (с.а.с.) утвердил деньги в виде золота и серебра, а Шариат привязал исключительно к ним некоторые законы и положения и определил закят с денег только в золотом и серебряном эквиваленте, ограничив обменные операции и денежные взаимоотношения только ими, – всё это является ясным доказательством того, что исламскими деньгами являются только золото и серебро, и ничто иное…

До скорых встреч, дорогие друзья, на новых сериях передачи «Вместе с благородным хадисом». Мы оставляем вас на попечение Аллаха. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!


15 Зуль-каъда 1435х.
10.09.2014

https://hizb.org.ua/ru/component/content/article/2146-hadis.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый президент, неизменная политика

Решение Шариата относительно участия на выборах городского управления